СТЫЧЕВА ОЛЬГА АНДРЕЕВНА

СТЫЧЕВА ОЛЬГА АНДРЕЕВНА

Образование: Чимкентский педагогический институт, 1974, специальность учитель русского языка и литературы; доцент кафедры  казахской и мировой литературы, преподаваемые дисциплины: «Введение в литературоведение», «Методика преподавания литературы», «Лингвистический анализ художественного текста», «Современный литературный процесс», «Детская литература»; работает в данной организации с сентября 1979 г.

Академический опыт: учитель русского языка и литературы в ВШРМ, пос. Сас-Тюбе (Южно-Казахстанская область, Тюлькубасский район); преподаватель, старший преподаватель, доцент кафедры русской и мировой литературы Чимкентского пединститута, ШИ МКТУ, ЮКГПИ, полная занятость.

Свидетельства/сертификаты о повышении профессиональной квалификации: 2011 г, сентябрь: Семинар «Электронное правительство и электронные услуги», свидетельство № EG 11-24653; 2012 г., с 23 января – по 05 февраля – Семинар «Обучение грамматике через моделирование внутреннего метаязыка» Е.Ю Мягковой (г.Астана, ЕНУ им. Л. Гумилева); сертификат; 2012 г., декабрь: Семинар «Невербальная коммуникация: исследование национальных стереотипов»  Г.Е. Крейдлина  (г Астана, ЕНУ им. Л. Гумилева); сертификат; 2013 г., февраль: Республиканский методический семинар-тренинг «Русский язык в условиях кредитной технологии: опыт и перспективы» (г. Алматы),  сертификат; 2013 г., июнь: краткосрочное обучение (научные семинары, мастер-классы) в рамках МНПК «Текст в системе обучения русскому языку и литературе» (г.Астана, ЕНУ им. Гумилева), сертификат; 2014 г., май: НПК «Актуальные проблемы развития науки и общества в ХХI веке» (г. Сочи, СИМБиП) – сертификат.

Награды и премии: 2011г.  – Благодарственное  письмо ректората в честь 75-летия ЮКГПИ; 2012 г. –  Похвальная  грамота Министерства образования и науки Республики Казахстан; 2014 г. – Благодарственное письмо ректората ЮКГПИ в честь Дня учителя.

     Членство в профессиональных организациях: член Международной ассоциации преподавателей русского языка  и литературы  с  2008 г., член свободного профсоюза ЮКГПИ.

Самые важные публикации и презентации, за последние пять лет: Стилистический аспект явления интертекстуальности / Научный журнал Хабаршы/ Вестник Казахского гуманитарного юридического университета. Серия «Филологические науки». Кокшетау. – 2011, №13. – С.17-23; Лингвистический аспект подготовки специалистов в условиях вуза// Материалы V11 Международной научно-практической конференции  «Перспективные вопросы мировой науки». – София, 2011, Т.18. – С. 35-39; Twelve year education in high schools: problems and prospects/ The Kazakh-Amerikan Free University  Academic  Journal. – USA, Oregon, 2011.  – P. 30-33 ISSN 2153-926Х; Инновационные подходы к обучению неродным языкам в условиях вуза// Материалы МНПК «Новый Казахстан, новый педагог, новое поколение», посвященной 20-летию независимости Республики Казахстан. –  Шымкент –  2011, С. 405-410; «Текст в системе обучения русскому языку и литературе». – Астана, 24-26 мая  2012. – С.463-468.; В духе времени//Межвузовский сборник методических трудов, посвященный проблемам преподавания языка и литературы «Союз науки и практики». – Астана, 2012. – С. 3-7; Подготовка педагогических кадров в условиях магистратуры. / на сайте  G-Global ; Эффективные методы вузовского обучения/ Материалы Восьмой международной научно-практической конференции «Научный прогресс на рубеже тысячелетий». – Прага, 27.05-05.06.2012, Т.16. – С. 33-38. (соавтор – Р.М.Себепова); О дидактическом обеспечении языковых занятий в абитуриентский период/ Известия /Научный журнал Дагестанского педагогического университета (Психолого-педагогические науки): ISSN 1995-0659. – Махачкала, 2012, № 1(18) – С. 105-110; Научный стиль речи: вопросы дидактического обеспечения/ Мир науки, культуры, образования/ Международный научный журнал: ISSN 1991-5497. – Горно-Алтайск (Россия). –  2012, № 3 (34). – С.150-155; Уроки русского языка в -8-9 классах: Методические разработки для учителей (1-2 четверть). – Шымкент, 2012 – 100 с. (соавтор – Бейсенова Р.К.):  ISВN 978-601-280-316-7; Отличительные черты текстов художественного стиля речи// Сборник материалов Пятой международной  научно-методической конференции. – Астана,  14-15 июня 2013 г.– С.273-279; «Слова назидания» Абая на уроках литературы // Материалы МНПК «Байтанаевские чтения – 1: Актуальные проблемы интеграции процесса подготовки педагогических кадров в международное пространство образования». – Шымкент, 2013: Т1. – С.420-426; Методическое обеспечение элективного курса «Развитие письменной речи»// Saarbrucken. Deutschland (Германия):  Международный издательский дом LAP LAMBERT Academik publisching, 2013. – 96 с. ISBN: 978-3-659-44916-1; Методика школьного курса русского языка: учебно-методическое пособие для студентов специальности 5В011800: МЦНИП. – Киров, 2013. – 164 с. Электронный ресурс ISВN  978-5-906223-53-1; Методика школьного курса русского языка: учебное пособие. –  Шымкент, 2013. – 116 с.; Элективный курс по литературе в школе: к вопросу о содержательном и методическом обеспечении/ Материалы Республиканской  научно-практической конференции «Основа конкурентно-способного общества – учитель: МәңГіЛіК ЕЛ – вечное будущее новых поколений». – Шымкент,  2014 г. – С.133-139;  Интегративные подходы к формированию компетенций старшеклассников/ Международный научный журнал «Наука и мир». – Волгоград. – 2014, № 2 (6). Том 3. –   С. 106- 109 (в соавторстве с Г.Б. Иргебаевой); Явление синкретизма в дидактическом аспекте/  Международная научно-практическая конференция «Наука, техника и высшее образование» (Science, Technology and Higher Education). – Канада, Вестмаунт, 30 января 2014. – С.299-303  (в соавторстве с А.А. Баймусаевой); Описание в составе повествовательных текстов/ Материалы Международной научно-практической конференции «Байтанаевские чтения-2: перспектива развития научных направлений и пути внедрения  инновационных технологий в систему образования». – Шымкент, 2014. – С.388-394; Методика школьного курса русского языка: учебно-методическое пособие для студентов специальности 5В011800 – Русский язык и литература. – Шымкент, 2014 . – 118 с.; Научный стиль речи и литературоведческая подготовка филологов // Интеграционные подходы к изучению русского языка и литературы в поликультурном Казахстане: материалы ХI Осенней школы русистики (6-11 окт. 2014 г.).  – Астана: ЕНУ им. Л.Н. Гумилева, 2014. – С. 155-160.