ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРАКТИКА
В соответствии с академическим календарем и учебным планом специальности 5В010600-Музыкальноего образования на 2019-2020 учебный год кафедрой "Музыкального образования" для прохождения педагогической практики студентов заключены договора со следующими школами:
1. Школа-гимназия № 65 им. И. Алтынсарина (г.Шымкент)
2. Школа-лицей № 23 им. З. Космодемьянской (г.Шымкент)
3. Школа-лицей № 7 им.Спатаева (г.Шымкент)
4. №13 общеобразовательная школа имени Мукими (г.Шымкент)
Педагогическая практика является составной частью становления будущего учителя, творческой личности. На кафедре имеется учебно-методическая документация для прохождения педагогической практики: программа профессиональной практики, дневник практики, методические указания по организации и проведению педагогической практики.
График прохождения практики
по образовательной программе «Подготовка учителя музыки»,
специальности "Музыкальное образование" на 2019-2020 учебный год
Очное отделение
№ |
Наименование ОП/специальности |
Курс обучения |
Группа |
Число студентов |
Виды практики |
Срок практики |
1 |
6В01403- Подготовка учителя музыки |
1 |
1403-19 |
18 |
учебная |
01.06.2020- 12.06.2020 |
2 |
5В010600- Музыкальное образование |
2 |
106-18 |
13 |
производстенная |
20.01.2020- 31.01.2020 |
3 |
5В010600- Музыкальное образование |
3 |
106-17 |
4 |
производстенная |
20.01.2020- 14.02.2020 |
4 |
5В010600- Музыкальное образование |
4 |
106-16 |
15 |
производстенная |
17.02.2020- 10.04.2020 |
5 |
5В010600- Музыкальное образование |
4 |
106-16 |
12 |
преддипломная |
13.04.2020- 08.05.2020 |
Вечернее отделение
№ |
Наименование ОП/специальности |
Курс обучения |
Группа |
Число студентов |
Виды практики |
Срок практики |
1 |
5В010600- Музыкальное образование |
2 |
К106-18 |
1 |
учебная |
27.04.2020- 01.05.2020 |
2 |
5В010600- Музыкальное образование |
3 |
К106-17 |
10 |
производстенная |
20.01.2020- 31.01.2020 |
3 |
5В010600- Музыкальное образование |
4 |
К106-15 |
6 |
преддипломная |
13.04.2020- 08.05.2020 |
Отдел дистанционного обучения
№ |
Наименование ОП/специальности |
Курс обучения |
Группа |
Число студентов |
Виды практики |
Срок практики |
1 |
6В01403- Подготовка учителя музыки |
1 |
с1403-19к |
7 |
учебная |
20.04.2020- 01.05.2020 |
2 |
5В010600- Музыкальное образование |
2 |
с106-18к |
14 |
производстенная |
20.01.2020- 21.02.2020 |
3 |
5В010600- Музыкальное образование |
3 |
с106-17к |
4 |
производстенная |
27.01.2020- 20.03.2020 |
|
5В010600- Музыкальное образование |
3 |
с106-17к |
4 |
преддипломная |
23.03.2020- 17.04.2020 |
Студенты 2 курса группы 106-17 с 21.01.19 – 02.02.19., 3 курс группы 106-16 с 21.01.19 – 09.02.19, 4 курс К106-15 с 21.01.19 – 23.02.19 г. кафедры «Музыкальное образование» факультета «Кәсіптік-шығармашылық» ЮКГПУ проходили педагогическую практику. Отвественный методист Балабекова А.А.
Педагогическая практика
Цель – подготовка студентов как учителя музыки и классного руководитея, освоить систему учебно-воспитательной работы с ученоками. В ходе практики педагогическая деятельность студента-практиканта должна соотвествовать профессионализму учителя. В системе подгоотовки профессионального кадрового учителя педагогическая практика играет важную роль.
Обязанность: в ходе проведения теоретических уроков пользоваться специальными знаниями по общественной политике, педагогике, психологии и угрубленно, развито применять в решении учебно-воспитательных проблем. Ознакомиться с учебно-воспитательной работой школы, с передовой педагогической практикой, с ученическим коллективом, знать возрастные и индивидульные особенности. Принимать активные участие в текущей и перспективной учебно-практической работе, проводить работу с родителями.
Основное направление педагогической практики: воспитательная система современность школы, знать направления ее (духовно-человеческое, труд, гражданского-политическое) и т.д, деятельность и формы еденения семьи и школы. Организация и проведения родительского собрания. Диагностиповать полезность и результативность воспитательных работ. Контролировать и анализировать системную работу классного руководителя с трудными детьми. Наблюдать и анализировать темы организации воспитательных часов с детьми и подростками. Собрать информацию о системе самоуправления школьников, пути результативного проведения свободного времени школьников (дополнительные уроки, кружки, ит.д.) исследовать психологическое взаимоотношение учитель-ученик, ученик-ученик, родитенль-учитель.
Студенты группы на «отлично» провели практику. Провели психологический тест, открытый воспитательный час с веренным им классом. Студенты группы 106-17 на высшем уровне провели открытые воспитательные часы на темы Д.Толеген «Ұлы өнер тапқышқа бір қадам», А.Құрманбек «Мың бір мақал 101 жұмбақ», Г.Еркебай «Мен оффлайн», В.Омирзакова «Мен оффлайн».
Студенты группы 106-16 Майлыбай А., Манақ Д., Нуриддин А. вместе с уителем музыки Г.Қуантаевой провели мероприятие на темы: послание президента РК «Болашаққа бағдар: рухани жаңғыру», «Жақсылыққа жақсылық», проект «100 книг», телепроект «100 песен».
Студенты провели работу по программе педагогико-психологической практике. Каждый студент был в тесном контакте с классным руководителем и предметным учителем.
Основные обязанности педагогической практики, это: вести занятие, анализировать занятие, руководить группой и организовывать вне урочные занятия по дисциплине. Студенты-практиканты использовали следующие виды занятий: смешанный урок, ввиде командной игры, в игровой форме, урок для закрепления и виде дебатов. Также, они вели общественную работу. Практиканты вели уроки используя наглядные пособия, тесты, карточки и все это предоставили своим наставникам. Все студенты имели обмен опыта во время прохождения практики и методисты анализировали каждый проведенный ими урок. Студенты помогали проверять тетради, наряду с этим занимались с неуспевающими учениками и дополнительно поводили занятия.
Под руководством методистов студенты выполняли работу по психологий, педагогике и музыке. С учениками провели психологический тест. Студенты-практиканты провели открытие уроки, особенно студенты группы 106-13, на тему «Отбасы алтын діңгек», «Салауаттылық өмір қалпымыз сергекшілдік өмір қалпымыз», «Құрманғазы Сағырбайұлы». По основным оперным жанром открытие уроки провели Есенбекова Салтанат «Салт-дәстүр асыл қазына», Жүнісбеков Орынбасар, Серік Сандуғаш «Нұрым жыраудың мұрасы», «Ауырып ем іздегенше, ауырмайтын жол ізде», Өтірік өрге баспайды», Ұлттық тәрбие – тәрбиенәң түп қазығы», а студенты группы 106-12 провели открытие занятия на такие темы, как: Сейілбек Абай «Айтыс - ой ақыл жарысы, Жамбыл мен Құлмамбеттің айтысы», по основным оперным жанром «Құрманғазы Сағырбайұлы», Артыкбаева Айжан Талгаткызы, Ракымтай Жанар Нургаликызы, Суйиндик Талшын Нуржигиткызы «Салауаттылық - өмір қалпымыз сергекшілдік өмір қалпымыз», «Заң мен заман», Жумадил Серик «Ауғанның отты жылдары». Все открытие уроки были проведены на высшем уровне. В течений 4-5 недель все уроки по музыке студенты проводили по плану, а также посещали занятия других преподавателей и делали анализ занятий и делились опытами.
Учителя-предметники Г. Елжанова, Б. Колбаева посещали каждое занятие практикантов и получали ответы на интересующие их вопросы по методике. Во время практики со стороны студентов не замечалось правонарушение. Надо отметить качество проведенных открытых и воспитательных уроков. По проведенным открытым занятиям и по педагогической практике студенты-практиканты сдали отчет. Студенты-практиканты были в тесном отношений с учителями-предметниками, с классом и классным руководителем. Во время учебного процесса практиканты пользовались инновационными технологиями, такими как: интерактивная доска. Студенты во вркемя проведения практики были на своих рабочих местах. Выражаем большую благодарность коллективу школы и учителям-предметникам за полное оснащение аудитории музыкальными инструментами и необходимыми литературами.